Меню

Главная
Музыкальные азбука
Музыкальные истории
Музыкальные инструменты
Великие композиторы
Великие пианисты
Это интересно
Выбираем пианино
 Гимнастика на занятиях
Качаем музыку,ноты,видео
Наши ссылки
Наша гостевая книга
Ваши вопросы, пожелания
                

 

 
Обновления  
02.01.10.Новая игра "Музыкальный тренажер" Еще одна игра, поможет изучить ноты.
04.12.09.
Сайт переехал на новый хостинг. Приносим извинения за возможные ошибки.
30.11.09.
  Эдвард Григ
29.11.09.
Музыкальные обучающие игры
 играем и учимся прямо 
     на нашем сайте.

23.11.09.
 1.
Как родилась опера
19.11.09.
 1.
В гостях у семейства духовых
 2. Тоника. Тональность.  
02.11.09
.
1.
Рассказывает
               ФОРТЕПИАНО

2.СКРИПКА рассказывает
31.10.09  В разделах "Музыкальная азбука"
1.
Как определить размер такта.
2.
Что рассказывают о себе инструменты.
25.10.09
 У нас появилась 
    Гостевая книга.
 
 
 

Великие композиторы

Антонио Вивальди    1678-1741

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской музыкой. У него был превосходный оркестр, и он мог сразу же слышать исполнение своих новых произведений, а все новое в «Пиете» всегда приветствовалось. Вивальди написал для ее оркестра больше 450 концертов и часто сам солировал на скрипке. Мало кто в это время мог соперничать с ним в виртуозности: в путеводителе для гостей Венеции за 1713 год Джованни Вивальди и его сын-священник упоминаются как лучшие скрипачи города. А немного раньше, в 1706 году, вышел первый сборник концертов «L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»). В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную, предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи. Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре части длились, вероятно, слишком долго — его переживания и яркие образы требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки — поющей человеческим голосом, человеческим сердцем — не было ни у кого ни до, ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце Никколо Паганини говорили так же.

Одновременно  с концертами Вивальди пишет оперы для театров Венеции.именно опера  принесла ему кратковременную славу и большие проблемы.

Неприятности начались в 1720 году. В самый разгар сезона появился анонимный памфлет, высмеивавший тогдашнюю оперу вообще и оперы Вивальди в частности. Памфлет был едкий, остроумный, автор очень метко подметил все театральные штампы, коих было множество. Много позже выяснилось, что его автором был Бенедетто Марчелло — успешный композитор и публицист, потерпевший неудачу в оперном жанре.

Для Вивальди это был сильный удар — и моральный, и финансовый (публика открыто смеялась на представлениях, узнавая очередной штамп). Но вышел он из этой ситуации с достоинством: не стал устраивать склоки, почти четыре года не ставил новых опер, многое пересмотрел в своем оперном творчестве (например, уровень либретто). Новые оперы имели большой успех, самая известная из них — написанная в 1734 году «Олимпиада»* на либретто выдающегося драматурга Пьетро Метастазио — ставится и в наше время.

Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер)

В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки, пригласил Вивальди в Вену. Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия).

Беда пришла неожиданно. В 1737 году Вивальди собрался ставить новые оперы в Ферраре, все складывалось удачно, как вдруг епископ Феррары, принадлежавшей в отличие от Венеции к папской области, запретил композитору въезд в город.

Когда постановку опер все же разрешили, они провалились: город был настроен против неудавшегося священника. Вивальди был в отчаянии, он винил в провале только себя и свои оперы. Венеция тоже не испытывала уже к ним прежнего восторга — то ли мода на него прошла, то ли его нововведения оказались сложны для публики. Лишь в инструментальной музыке Вивальди по-прежнему не было равных. 21 марта 1740 года в «Пиете» он дал свой прощальный концерт, на котором игрались его только что созданные произведения, последние… Среди них концерт «Эхо» — музыка, наполненная светом, жизнью, рассказывающая об идеальной гармонии природы и человека.

Он уехал в Вену к Карлу VI, но и здесь его ждала неудача: король умер, началась война, музыка стала никому не нужна. Вскоре оборвалась и жизнь самого Вивальди.

Умер он в доме вдовы венского шорника по фамилии Валлер и был нищенски похоронен. Вскоре после смерти имя выдающегося мастера было забыто. Почти через 200 лет, в 20-х гг. XX в. итальянский музыковед А. Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов композитора (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). С этого времени начинается подлинное возрождение былой славы Вивальди.

 

"СКАЗКИ СТАРОГО ПИАНИНО" Антонио Вивальди



 

 

 
 

Наши сайты    

О живописи ДЕТЯМ
Мифы Древней Греции

Жанры классической музыки

О Петербурге  ДЕТЯМ

История Санкт-Петербурга

Музеи Санкт-Петербурга

Экскурсии  ДЕТЯМ

Начальным классам

Старшеклассникам

Праздники ДЕТЯМ

Праздники,спектакли

Качаем бесплатно

Качаем книги,учебники

Обучающие программы

Развивающие игры

 

 
 
 
  

 
 
 
 
   Важно

Краткие сокращения на сайте:

 

задания детям
 


 
читаем вместе
это стоит выучить
 
            
       
              
 
 

                

 

 

 

Отправить сообщение для: с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 10.01.2010

 

 

Счётчик тИЦ PR

KINDER.RU - Интернет для детей