История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука

Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты


Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни из мультфильмов  Видео

О великих с юмором
Музыкальные шутки
 
 
 

 

    Меню

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
Сказки, игры, пальцевые игры
Сказки, игры к урокам
Игры, шарады, ребусы
Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать

  Полезное

  Сокращения

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

  Новости

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

  Пишите нам

Наша гостевая книга
Написать письмо
Форум
Друзья сайта

Статистика

Нас посетили:
 

 


МУЗЫКА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
                    В 5 КЛАССЕ

О чем рассказала музыкальная табакерка
А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка»*
Подготовительная работа:
устное изложение (подробное; выборочное) по фрагменту рассказа К.Г.Паустовского «Жильцы старого дома».
Основные моменты урока подготовки к сочинению
1. Вводное слово учителя о задачах урока.
Повторение сведений о художественном описании, его отличии от делового (научного) описания.

— Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Мы читали и пересказьвали описание музыкальной шкатулки у Константина Георгиевича Паустовского — хрупкой старинной игрушки, которая однажды, осенней ночью, подарила обитателям гулкого старого дома несколько прекрасных мгновений.

Но, оказывается, подобную забавную игрушку можно «нарисовать» и музыкальными звуками. Сейчас вы услышите вальс-шутку русского композитора Анатолия Константиновича Лядова. Постарайтесь представить себе «героиню» пьесы, определите настроение, с которым рассказал о ней композитор.

2. Слушание музыки.

3. Обсуждение музыкальньк впечатлений. Языковая подготовка.
Возможные вопросы для анализа пьесы.
Понравилась ли вам музыка? Чем? Какое настроение она у вас вызвала? Как относится к игрушке композитор? Почему вы так решили?

Дальше учитель может обобщить обсуждение пьесы:
— Вы совершенно точно почувствовали радостное, приподнятое настроение, которое вложил в этот музыкальный «портрет» композитор. Действительно, это настроение созвучно тому, которое возникло у героев рассказа «Жильцы старого дома», когда вдруг в тишине спящего дома запела старинная шкатулка.
В музьке Лядова вы услышали голос другой игрушки — музькальной табакерки.
Композитор жил в начале нашего века, когда в каждом доме были подобные заводные механизмы, которые исполняли несложные мелодии: популярные танцы, песенки. Каких только музыкальных предметов не было! И часы — настенные, напольные, настольные, в виде домиков с танцующими куклами, замков, избушек на курьих ножках, звезд со множеством сверкающих острых лучей. И шкатулки — маленькие, размером со спичечный коробок, и большие, как кованые сундуки с замысловатыми замками. И шкафчики, где хранились письма, ценные бумаги, драгоценные вещи...
Когда эти удивительные музыкальные ящички открывали (все подобные звучапще предметы называли тогда музыкальными ящиками), на весь дом раздавался хрустальный звон, затем щелчок — и все оживало: крутились на пуантах хрупкие танцовщицы; поднимались и вновь преклоняли колена благородные кавалеры; грациозно выплывали из игрушечных лесных зарослей лебеди; раскрывались резные оконца в крохотном замке, и из них вьглядывали любопытные кумушки; носился подпрыгивая рогатый чертенок; стройными рядами маршировали бравые солдатики... И все эти волшебные картины сопровождала негромкая, тоже «игрушечная» музыка.
Композитору Лядову очень нравились эти музыкальные ящики, и об одном из них он написал шуточный вальс «Музыкальная табакерка». Пьеса очень понравилась публике, ее часто исполняли на домашних концертах. Музыкальные критики с восторгом писали, что Лядову удалось точно и остроумно передать звучание стaporo, дребезжащего) от времени и беспрерывной работы механизма, у которого звуки то спешат, то цепляются друг за друга, опаздывают и наконец замолкают из-за неисправности устройства.

Обобщив впечатления учеников, перейдите затем к языковой подготовке: выделите основные микротемы для будущих описаний табакерки, предложите детям подробно и выразительно охарактеризовать услышанную музыку.

Возможными заданиями могут стать следующие. Подобрать прилагательные, которые передают особенности звучания игрушки. (Например: звонкое, хрупкое, хрустальное, нежное, чарующее, загадочное, чистое, прозрачное, радостное и т.п.) Подумать, как должна бьггь устроена табакерка, чтобы издавать такие звуки.
Помогите ученикам при ответе на вопрос прийти к выводу о том, что табакерка должна быть небольшой по размеру, иметь изящное устройство, подобное тому, какое имела старая шкатулка в рассказе Паустовского.

Завершая работу над лексикой, прочитайте снова фрагмент из рассказа Паустовского о шкатулке, в котором описывается ее устройство, предложите ученикам пофантазировать: как может быть устроена табакерка у Лядова, как она выглядит (какую форму и размеры имеет, из чего сделана, как украшена, где и у кого жила и т.п.).

 4. Подготовка к завершающему слушанию пьесы. Установка классу:
 — Мы убедились, что о схожих предметах — музыкальных игрушках, заводных механизмах, — можете вы напомнить ученикам, — можно рассказать по-разному: словами, как это делает писатель, и средствами музыки, как это делает композитор. Вы опишете ту игрушку, которую вам нарисовало воображение, когда вы слушали вальс-шутку Анатолия Константиновича Лядова. Постарайтесь сделать это так, чтобы читатель и сам очень захотел услышать пьесу и испытать чувства, которые испытали вы, когда звучала музыкальная история старинной табакерки. Прослушайте ее еще раз, чтобы выбрать самые точные и выразительные слова.

Далее  Детские сочинения

 
 

 

 

 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл.

Ваши вопросы, комментарии.
Все поля обязательны для заполнения.

Отзывы можно оставить в нашей гостевой книге
Есть вопросы и предложения? - пишите на
форуме

 

 

 

 

 

    Меню

Главная

Изучаем, читаем

Музыкальное развитие.
Памятка родителям
Статьи

Слушаем, качаем

п е с н и

Новогодние песни детям
Сказочные персонажи на празднике
Песни о школе

с п е к т а к л и

Музыкальные  спектакли аудио слушаем, качаем

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

  Полезное

 

  Игры

Все музыкальные

Взорви ноты перед тем, как они доберутся до твоего корабля
Ищем
одинаковые звуки
Сочиняем музыку
Как звучат
музыкальные инструменты
 Игра для тренировки зрительной памяти и знания  музыкальных инструментов.
Музыкальный тренажер
Продолжаем изучать нотный стан и клавиатуру.
Нотный стан и клавиатура.
Развиваем слух и музыкальную память.
Учебная клавиатура.

Все игры на логику, внимание

Учим счет на англ
Найди отличия(2 игры)
Небольшой детский flash-квест.
Геомет-е фигуры
Игра на внимание "Вебби Гейм"
Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 

 

 

 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 17.01.2013