История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука

Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты


Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни из мультфильмов  Видео

О великих с юмором
Музыкальные шутки
 
 
 

 

    Меню

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
Сказки, игры, пальцевые игры
Сказки, игры к урокам
Игры, шарады, ребусы
Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать

  Полезное

  Сокращения

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

  Новости

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

  Пишите нам

Наша гостевая книга
Написать письмо
Форум
Друзья сайта

Статистика

Нас посетили:
 

 

Творческий дневник юного музыканта     автор  Аделина Иванова

 

Долгожданный день.

                                                                                        Аделина Иванова

         "Учебное пособие должно быть не только простым, но и художественным"

 

                                           Вступление

Художественное воспитние ребенка - сложное и ответственное дело. Многое зависит от первого впечатления, от первого соприкосновения с искусством. Важно в первый год  обучения " не засушить" ребенка, а заинтересовать и веси его к открытиям, чтобы музыкальное воспитание и обучение стали для него школой радости.

Педагоги - музыканты должны заботиться о воспитании гармонически развитой личности.

Комплексный подход к обучению игре на музыкальном инструменте - сочетание общего развития юного музыканта с приобретением практических навыков  и теоретических знаний, творческий поиск и активность в работе., приводит к хорошим результатам.

Доброжелательное отношение к ученику, пробуждение в нем творческих сил, желания учиться, узнавать и понимать новое, стремление дать знания наглядно, доступно, посильно. Вот  что лежит в основе нашей работы.

 

Урок - беседа 1.

Основополагающий вопрос музыкальных занятий - как заинтересовать, увлечь школьников  музыкой, как живым искусством.

                                       Дм. Кабалевский

Вот и наступил для Сережи долгожданный день. Он - юный музыкант! Для музыкантов - Юный музыкант - это также, как Юнга для моряков.

Сегодня - первый урок, первая встреча с учителем музыки.

Мальчик с волнением входит в класс. Я приветливо встречаю его и приглашаю сесть за инструмент. Помогаю ему, пусть приучается к удобной, правильной посадке с первого урока.

Подбираем из имеющегося в классе арсенала подставки для сидения, для ног. Сама сажусь за другой инструмент, объясняю, почему в классе два инструмента.

Один - для ученика, другой - для учителя. Сережа обводит взглядом класс. на стене висит портрет композитора. В окне сияют теплые лучи осеннего солнца, за стеной класса угадывается приятный голос скрипки. Сережа прислушивается. Я спрашиваю его : - Сережа, тебе приятно слушать музыку? - одно мгновение он смотрит на меня , потом тихо, задумчиво отвечает: - Очень приятно. Он уже освоился в новой обстановке. - Какие песни тебе нравятся? - продолжаю я. - Веселые, крaсивые. Особенно люблю пeсенку про меня и моего кота " Нашу песенку простую".

1.Утром я встаю,
   Песенку пою
   Песенку простую,
   Вот какую,
   Ля, ля, ля,ля,ля
   Вот и песня вся ( 2 раза)          

2. В лад со мною кот
   Жмурится, поет,
   Песенку простую,
   Вот какую,
   Мяу, мяу,мяу, мурлык
   Так я петь привык (2 раза).

Интересная песенка, смешная, и спел ты ее просто замечательно! Мне понравилось, даже очень! Молодец, Сережа!

Скажи " спасибо" поэтессе Маргарите Ивенсен за стихотворение и композитору Анатолию Александрову  за музыку. Слова соединились с музыкой и получилась твоя любимая песенка. - Я тоже люблю петь песни , -добавляю  я. - Сережа, ты заметил, что музыка всегда с нами, мы слышим ее повсюду. - Да, я заметил, - соглашается Сережа. Вдвоем мы вспоминаем , где звучит музыка : на суше, на море, высоко в небе, в космосе... - Вся Вселенная звучит и поет! - воодушевленно произноси Сережа. - Ты прав, Сережа. Вся Вселенная - Музыка!

Удивительно увлекательная беседа складывается у нас. Сережа приятный, достаточно эрудированный для своего возраста собеседник. - Продолжаем. - Музыка помогает нам жить, трудиться, радоваться, преодолевать трудности, может стать грозным оружием в борьбе с врагом, позвать в бой за Родину!

Сурово, тревожно, четко звучат аккорды вступления к песне " Священная война" Музыка Анатолия Александрова, слова Василия Лебедева - Кумача.

Играю, пою, воскрешая в памяти образ жестокой войны.

  " Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой,
  С фашистской силой темною, с проклятою ордой.
  Пусть ярость благородная вскипает, как волна
  Идет война народная, священная война. "

Сережа слушает внимательно. По окончании песни говорит : песню эту я слышал много раз, ее поет и мой дедушка. Сильная песня. Наступила пауза.

- Музыка, Сережа, может и успокоить . Вспомни малыша, который засыпает под ласковую колыбельную песню, которую поет ему мама. малыш не умеет еще говорить, а уже подпевает маме: -А-а,а-а,а-а.....

Все живое на нашей планете с удовольствием воспринимает музыку. В цирке мы видим, с какой готовностью и желанием выступеют животные,  звери и птицы : медведи, слоны, обезьянки, лошадки, собачки, кошки, дельфины, моржи, тюлени....

- Я много раз бывал в цирке на представлениях. - Согласись, Сережа, что без музыки жизнь наша была бы просто не интересной, возможно , очень скучной и даже грустной.  Черно – белой, - - добавил  Сережа. - Я рад, что музыка есть и живет вместе с нами,- заключил он.

- Музыкальные краски радую нас своей красотой , яркостью, разнообразием,-  продолжаю я. В музыке звучат все цвета Радуги. Переливаясь, сверкая, смешиваясь друг с другом  , они завораживают нас свой новизной и свежестью.

научишься обязательно, - сказала я , и добавила : Даже свои песни научишься сочинять. А сейчас мне хочется поблагодарить авторов этой замечательной песни , которая наполнила наши сердца своей радостью и вдохновением. Слова сочинил поэт Василий Лебедев - Кумач а музыку - композитор Исаак Дунаевский.

Нам понадобилась пауза. Эмоции успокоились, впечатление уравновесилось. Можно сосредоточиться и продолжить беседу.

- Сережа, скажи мне, какой музыкальный инструмент будет помогать тебе сочинять музыку?  Сережа слегка проводит пальчиками по клавишам и говорит : - Вот этот.- Пианино. - Правильно, говорю ему и объясняю : - Слово "Пианино"  заканчивается буквой "о". В любом случае, всегда так и произноси это слово - Пианино. Теперь скажи сам, пожалуйста: на каком инструменте ты хочешь научиться играть? - Слегка улыбнувшись Сережа отвечает: - На Пианино. - Молодец, Сережа, - хвалю я его.

Открылась дверь  и в класс вошла девочка, наша старшеклассница. Она приветливо поздоровалась, спросила : - Новенький ученик в нашем классе? - Да, Наташа, познакомься, это - Сережа, наш первоклассник.

Сереже явно не хотелось угодить. Я успокоила его : - Сереженька, сегодня наша первая встреча подошла к концу. - Так скоро? - спросил он с сожалением.- Приходи в следующий раз, мы продолжим нашу беседу. У нас с тобой все самое интересное - впереди. Много  интересного.....

1-2

Творческий дневник юного музыканта. О книге.

 

    Меню

Главная

Изучаем, читаем

Музыкальное развитие.
Памятка родителям
Статьи

Слушаем, качаем

п е с н и

Новогодние песни детям
Сказочные персонажи на празднике
Песни о школе

с п е к т а к л и

Музыкальные  спектакли аудио слушаем, качаем

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

  Полезное

 

  Игры

Все музыкальные

Взорви ноты перед тем, как они доберутся до твоего корабля
Ищем
одинаковые звуки
Сочиняем музыку
Как звучат
музыкальные инструменты
 Игра для тренировки зрительной памяти и знания  музыкальных инструментов.
Музыкальный тренажер
Продолжаем изучать нотный стан и клавиатуру.
Нотный стан и клавиатура.
Развиваем слух и музыкальную память.
Учебная клавиатура.

Все игры на логику, внимание

Учим счет на англ
Найди отличия(2 игры)
Небольшой детский flash-квест.
Геомет-е фигуры
Игра на внимание "Вебби Гейм"
Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 

 

 

 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 17.01.2013