© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
Дополнительный игровой материал к урокам музыки.

К теме:  Темп

Ритмическая сказка

Расскажите детям эту сказку очень выразительно, с целью закрепить в слуховом сознании ребенка пройденные ритмоформулы и активизировать его воображение, творческое мышление. Начните так: «Сегодня я вам расскажу быль-небылицу о том, как мальчик Алеша приручил лесного дятла. Что-то в моем рассказе — быль (то, что было на самом деле), а что-то — выдумка. Итак, слушайте».

 

«Однажды, когда Алеша жил на даче, рано утром кто-то тихо постучал в его окошко:
тук-тук-тук ,                  затем громче: тук, ту-ки, тук »                   
Попросите ребенка показать на деревянных ложках, какой именно стук услышал Алеша. При неправильном воспроизведении повторите слова «тук, ту-ки, тук»                    и предложите воспроизвести ритм слов другому ребенку. Добившись правильного воспроизведения ритмоформулы, продолжайте сказку.

 

«Алеша вначале подумал, что это ветер пошевелил веткой дерева. Но стук повторился громче и настойчивее: ту-ки, ту-ки, тук, тук! .                   
Обратитесь к ребенку: «Анечка, покажи, какой стук услышал Алеша?» Добивайтесь громкого, четкого, настойчивого звучания деревянных ложек и лишь затем продолжайте рассказ.
 

«Алеша испугался, но любопытство заставило его встать и выглянуть в окно. И что же он увидел? В окошко стучал дятел, которого он часто видел в лесу и каждый раз кричал ему: "Привет!" Алеша очень обрадовался гостю и стал ему в ответ постукивать по стеклу, причем старался повторить тот ритм, который выстукивал дятел.»
Попросите детей прохлопать в ладоши этот ритм и воспроизведите знакомые детям ритмы в разных комбинациях . Завершите рассказ словами:

«Дятлу, видимо, понравилось такое общение с Алешей и он стал прилетать каждое утро. А Алеша, мальчик очень умный, каждый раз пытался догадаться, что хотел сказать ему дятел, и для этого стал переводить его стук в слова. Что получилось у Алеши — об этом в следующий раз!»

 

Ритмический аккомпанемент

Объясните детям, что песня звучит интересней с аккомпанементом. Предложите им воспроизвести на ударных инструментах стук колес паровозика и спойте под него песню «Едет, едет паровоз» Эрнесакса Г.  Первоначально это может быть равномерный ритм медленными или быстрыми длительностями. Затем усложните задание. Попросите постучать в виде аккомпанемента ритм слов песни: последний слог стихотворной строчки окажется длиннее предыдущих (озвучьте ее треугольником).

 

Досочини песенку

Напойте детям песенку с ритмическим сопровождением, но не до конца, и попросите каждого досочинить ее конец. Слова такие:

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки. — поет педагог на однотонной мелодии

 

Все равно пойдем гулять, — поет ребенок в свободной форме
-Надевай г а л о ш к и!   -  интонирования с четким ритмическим сопровождением слов хлопками в ладоши.

Все игры к урокам
Главная Далее
Отзывы, комментарии