Главная     Гостевая
История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука

Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни из мультфильмов  Видео

О великих с юмором
Музыкальные шутки
 
 

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
Музыка в мультфильмах
Музыканты шутят

Играем на  уроках

Все темы раздела
Сказки, игры к урокам
Игры, шарады, ребусы

Новости сайта

06.01.14  Музыкальная сказка Светличной добавлены новые страницы
09.10.13  Качаем. Теперь качать фалы легко и быстро!
26.09.13  Обновлен раздел Игры, шарады, ребусы
11.07.13  Обновлены разделы Рассказы о музыке и Музыка на других уроках
20.06.13  
Музыка помогает до конца остаться человеком

Игры

Все игры на логику, внимание

Учим счет на англ
Найди отличия(2 игры)
Небольшой детский flash-квест.
Геомет-е фигуры
Игра на внимание "Вебби Гейм"

Секрет эффективных занятий

Другой способ занятий, который можно комбинировать с 15 - 20 минутными подходами.

Для того чтобы человеческий мозг смог чему-то научиться необходимо семь повторений. Поэтому, выберите отрывок и повторите его семь раз. Если после семи раз вы его не выучили, то это, потому что отрывок слишком большой.

Поэтому вместо того чтобы делать то, что делает большинство, а именно бесконечное повторение того же отрывка сотни раз, поступите умнее и уменьшите отрывок. Опять проиграйте семь раз. Если все еще не запомнили, то укоротите еще раз. Некоторые пассажи потребует того, чтобы вы укоротили их всего лишь до двух нот. Я вас уверяю, что кто угодно выучит две ноты после семикратного повторения. После того, как все получилось, переходите к следующему отрывку (не забудьте включить переходные ноты - от одного отрывка к другому - для того, чтобы избежать запинок).

Поэтому необходимо так организовать подходы в 15 - 20 минут, чтобы разучиваемые отрывки были небольшими, и вы укладывались в отведенное время.

Сначала будет немного непривычно, но по мере использования, очень скоро вы сможете посмотреть на музыкальное произведение и сразу определить, сколько времени потребуется на его изучение. Вы будете точно знать размер отрывков, которыми можете овладеть, и будете знать, как с ними справится.

При разучивании нового произведения можно выделить три основных этапа.

1. Исследование.

  • просмотрите произведение и выделите для себя сложные места;
  • проанализируйте произведение;
  • прослушайте произведение в чьем-либо исполнении;
  • разбейте произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход;
  • определите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев;
  • распланируйте, как будете осваивать произведение: количество отрывков, их размер, переходы между отрывками.

Большая часть перечисленной работы выполняется не за инструментом. К концу этапа вы должны быть основательно знакомы с произведением (теоретически) и иметь напечатанный (записанный) план по его освоению за минимальное время.

2. Овладение техникой. Занимайтесь за инструментом, запоминая или тренируя отрывки, на которые разбили произведение. Главная цель этапа - выработать правильные движения, расстановку пальцев и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.

На этом этапе вы упражняетесь на небольших отрывках, сначала отдельно каждой рукой, затем соединяете руки, при этом используете различные приемы для облегчения и ускорения процесса. К концу этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме. Вы хотите поскорее добраться до того магического момента, когда ваши пальцы сами знают что делать, без каких либо усилий с вашей стороны.

3. Работа над трактовкой и музыкальностью исполнения. К этому этапу произведение изучено и запомнено, но требуется работа над фразировкой и динамикой.

Эти три этапа не отделимы друг от друга. Один этап готовит базу для следующего. Хотя может случиться, что на втором этапе, когда вы фактически возьметесь за упражнения на фортепиано, выяснится, что расстановка пальцев и движения, которые вы предположили на первом этапе, на практике не работают. Поэтому придется вернуться назад и скорректировать их. Также, хотя второй этап по большей части технический, не следует полностью забывать о выразительности, дожидаясь третьего этапа.

Два важных принципа при занятиях подходами по 15 - 20 минут:
1. Человеческий мозг запоминает "блоками", и затем объединяет эти блоки в еще большие блоки. Все что может быть запомнено путем повторения семь раз будет запомнено после семи повторений. Если после семи повторений вы все еще не выучили "блок", это значит что блок слишком большой и мозг не может с ним справиться. Необходимо разбить его на более мелкие блоки.

Предположим вам необходимо выучить поэму, состоящую из 200 строф. Если вы прочитаете все 200 строф (всю поэму) семь раз, вероятность, что вы запомните ее после этого, стремится к нулю. Большинство людей, которым не известно то, о чем я сейчас говорю, будут продолжать читать поэму целиком в надежде, что с увеличением числа повторов они, в конце концов, овладеют ей. Предположим, что чтение 200 строф занимает 30 минут. Повторение поэмы целиком семь раз замет 3.5 часа, и в результате она все равно не будет выучена. Поэтому придется повторить еще семь раз. И все равно - поэма не запомнена. Таким образом, придется сделать еще семь повторов с таким же унылым и жалким результатом. К этому моменту на поэму уже потрачено 10.5 часов. Делайте так в течение месяца. Могу поспорить, что к концу месяца, занимаясь 10.5 часов в день (21 повторение), поэма все равно не будет выучена. От части это связано с тем, что за день физически невозможно сделать достаточное число повторов (поэма просто велика), а также потому, что если не удалось выучить ее за семь повторов, то увеличение числа повторов не даст результата.

Как же поступить? Следует уменьшить размер блока информации, который вы пытаетесь выучить. На сколько следует его уменьшить?

1-2-3-4

 
 

 

Слушаем, качаем

Песни, музыка к праздникам
Музыкальные  спектакли

Изучаем, читаем

Музыкальное развитие.
Памятка родителям
Рассказы о музыке
Интересные факты

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

К теме о войне

Песни о войне
Тексты песен о войне
Рассказы о войне
Стихи о войне
Видео рассказ к 9мая

Помощь

Как скачать файл

Все для занятий

Выбираем  пианино
Купить-Продать

   

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Пишите нам

Написать письмо
Форум
Друзья сайта

Игры

Все музыкальные

Взорви ноты перед тем, как они доберутся до твоего корабля
Ищем
одинаковые звуки
Сочиняем музыку
Как звучат
музыкальные инструменты
 Игра для тренировки зрительной памяти и знания  музыкальных инструментов.
Музыкальный тренажер
Продолжаем изучать нотный стан и клавиатуру.
Нотный стан и клавиатура.
Развиваем слух и музыкальную память.
Учебная клавиатура.
Рекомендуйте нас другим 

© Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту. Читаем музыкальные рассказы для детей.
Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы.
Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям. Любое копирование материалов разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 20.01.2014

Нас посетили: