© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
Планирование ежедневных занятий за фортепиано
Секрет  эффективных занятий
Другой способ занятий, который можно комбинировать с 15 - 20 минутными подходами.Для того чтобы человеческий мозг смог чему-то научиться необходимо семь повторений. Поэтому, выберите отрывок и повторите его семь раз. Если после семи раз вы его не выучили, то это, потому что отрывок слишком большой.
Поэтому вместо того чтобы делать то, что делает большинство, а именно бесконечное повторение того же отрывка сотни раз, поступите умнее и уменьшите отрывок. Опять проиграйте семь раз. Если все еще не запомнили, то укоротите еще раз. Некоторые пассажи потребует того, чтобы вы укоротили их всего лишь до двух нот. Я вас уверяю, что кто угодно выучит две ноты после семикратного повторения. После того, как все получилось, переходите к следующему отрывку (не забудьте включить переходные ноты - от одного отрывка к другому - для того, чтобы избежать запинок).Поэтому необходимо так организовать подходы в 15 - 20 минут, чтобы разучиваемые отрывки были небольшими, и вы укладывались в отведенное время.
Сначала будет немного непривычно, но по мере использования, очень скоро вы сможете посмотреть на музыкальное произведение и сразу определить, сколько времени потребуется на его изучение. Вы будете точно знать размер отрывков, которыми можете овладеть, и будете знать, как с ними справится.
При разучивании нового произведения можно выделить три основных этапа.
1. Исследование.
      просмотрите произведение и выделите для себя сложные места;
      проанализируйте произведение;
      прослушайте произведение в чьем-либо исполнении;
      разбейте произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход;
      определите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев;
      распланируйте, как будете осваивать произведение: количество отрывков, их размер, переходы между отрывками.
Большая часть перечисленной работы выполняется не за инструментом. К концу этапа вы должны быть основательно знакомы с произведением (теоретически) и иметь напечатанный (записанный) план по его освоению за минимальное время.
2. Овладение техникой. Занимайтесь за инструментом, запоминая или тренируя отрывки, на которые разбили произведение. Главная цель этапа - выработать правильные движения, расстановку пальцев и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.
На этом этапе вы упражняетесь на небольших отрывках, сначала отдельно каждой рукой, затем соединяете руки, при этом используете различные приемы для облегчения и ускорения процесса. К концу этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме. Вы хотите поскорее добраться до того магического момента, когда ваши пальцы сами знают что делать, без каких либо усилий с вашей стороны.
3. Работа над трактовкой и музыкальностью исполнения. К этому этапу произведение изучено и запомнено, но требуется работа над фразировкой и динамикой.
Эти три этапа не отделимы друг от друга. Один этап готовит базу для следующего. Хотя может случиться, что на втором этапе, когда вы фактически возьметесь за упражнения на фортепиано, выяснится, что расстановка пальцев и движения, которые вы предположили на первом этапе, на практике не работают. Поэтому придется вернуться назад и скорректировать их. Также, хотя второй этап по большей части технический, не следует полностью забывать о выразительности, дожидаясь третьего этапа.
Два важных принципа при занятиях подходами по 15 - 20 минут:
1. Человеческий мозг запоминает "блоками", и затем объединяет эти блоки в еще большие блоки. Все что может быть запомнено путем повторения семь раз будет запомнено после семи повторений. Если после семи повторений вы все еще не выучили "блок", это значит что блок слишком большой и мозг не может с ним справиться. Необходимо разбить его на более мелкие блоки.
Отзывы, комментарии
Главная Далее