© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
Придворные игрища царя Алексея Михайловича
Главная История музыки Далее
Отзывы, комментарии
Однажды царь Алексей Михайлович издал указ, и народ несказанно удивился ему. А указ гласил: «Узнавши, что при дворах иных европейских государей в употреблении разные игры, танцы и прочие увеселения, царь приказал, чтобы все это было представлено и у нас во французской пляске».
Заволновались стряпчие да приказные, бояре придворные. Как царев указ исполнить, когда никто эти игры-танцы сроду не видывал?
Но тут вспомнили про боярина Артамона Матвеева. Слыл он великим знатоком искусств, любил музыку, имел у себя дома органы, на которых заезжие немцы устраивали концерты.
Пришли к Матвееву с челобитной бояре: — Помоги, Артамон Сергеевич, царев указ исполнить!
Послал Артамон Матвеев своих людей в Немецкую слободу, чтоб позвали к нему пастора Иоганна Грегори. Рассказывал ему как-то Грегори, что видел на своей родине и театр, и игры придворные, а потому был единственным человеком, который мог хоть что-то посоветовать. Отказываться от царева приказа было делом НЕБЕЗОПАСНЫМ и пастор, правда без особой охоты, взялся наладить для царя театр.
Артистов найти и обучить оказалось делом нехитрым. Трудность была в другом. В театре в те времена между действием обязательно балет показывали. Во Франции — законодательнице мод — эти балетные представления между сценами назывались высодами (entree), в России они стали называться междусеньями.   Как ни искал Грегори знатоков балета, но их ни среди придворных, ни среди жителей Немецкой слободы не оказалось. Тогда снарядили людей найти их.
Поехали гонцы в разные концы с царевым предписанием, чтоб явился во дворец немедля тот, кто знаком с «французской пляской». Вскоре такой нашелся. Звали его Николай Лим. Был он офицером инженерных войск. Шотландец по происхождению, образование получил в военном училище во Франции. Танцевал он отменно, потому что изучение танцев и этикета для военных во Франции было обязательным.
Николай Лим с большой охотой взялся за новое дело. Уже через год он обучил десять русских девушек и юношей тонкому искусству танца и даже поставил балет «Орфей», в котором сам исполнил главную роль.
Юноши и девушки преуспели в танце изрядно и даже менуэт танцевали не хуже заморских артистов.